mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня461
mod_vvisit_counterНеделя705
mod_vvisit_counterМесяц13921
mod_vvisit_counterВсего913721

We have: 16 guests, 4 bots online
Ваш IP: 34.229.194.198
 , 
Сегодня: Фев 19, 2019
Развитие образовательной среды в условиях цифровизации страны PDF Печать E-mail
24.01.2019 06:12

22 января 2019 года в г.Бишкек состоялся круглый стол «Развитие образовательной среды в условиях цифровизации страны», организованный в рамках сотрудничества Министерством образования и науки Кыргызской Республики, Кыргызской академией образования и Общественным Фондом «Центр поддержки СМИ» с участием более 60 представителей из разных образовательных организаций Кыргызстана.

Основная цель круглого стола состояла в обсуждении проблем и выработки рекомендаций по развитию образовательной системы в рамках реализации государственной программы развития регионов и цифровизации страны.

Модератором выступил президент Кыргызской академии образования к.п.н. Токтомаметов Алмазбек Даткабекович.

Со вступительным словом приветствовали заместитель министра образования и науки КР - Кожобеков К., заместитель посла Великобритании в КР - Джениффер Таскер и Курманкалиев А. - генеральный директор ОФ «Центр поддержки СМИ».

Проект Концепции цифровой трансформации «Цифровой Кыргызстан 2019-2023» был презентован Марленом Алишевым, главным специалистом Сектора информационного обеспечения МОН КР.

Данная Концепция инициирована на основе «Национальной стратегии устойчивого развития Кыргызской Республики 2018-2040» и утверждена решением Совета безопасности Кыргызской Республики № 2 от 14 декабря 2018 года.

Концепция определяет структуру, систему управления и основы процесса цифровизации страны и имеет три стратегические цели.

Первая состоит в создании новых возможностей для населения через развитие цифровых навыков.

Вторая, в предоставлении качественных цифровых услуг, повышении эффективности, результативности, открытости, прозрачности, подотчетности и пресечении коррупционных проявлений в системе государственного управления, повышении уровня вовлеченности граждан в процессы принятия государственных и муниципальных решений через цифровую трансформацию системы государственного и муниципального управления.

И, третья это обеспечение экономического роста через цифровую трансформацию приоритетных отраслей экономики, усиление международного партнерства и создание новых экономических кластеров.

Марлен Алишев отметил, что внедрение цифрового образования в общую систему образования реализуется на данный момент на уровне средней школы – внедрение программы «Умная школа» и на уровне профессионального образования. Внедрение цифрового образования требует развития ИТ-образования и подготовки высококвалифицированных ИТ-специалистов, а также пересмотра действующих нормативных правовых актов и программных документов развития навыков в области цифровых технологий и главное развития национального цифрового контента на государственном языке.

Цифровому обучению и управлению системой образования в Кыргызской Республике было посвящено выступление Марченко Ларисы Юрьевны, советника министра образования и науки КР, основанное на Национальной стратегии развития Кыргызской Республики (ноябрь 2018 г.) в контексте мировых трендов ЦУР ЮНЕСКО.

В ходе данной презентации было отмечено, что цифровые технологии выступают основой для новой модели образования в Кыргызстане. Были представлены данные информатизации образования (школа и ВПО), www.lib.kg, обозначены приоритеты проектов «Умная школа», Билим булагы http://bilimbulagy.kg, а также минимальные требования трех уровней к технической оснащенности школ в Кыргызстане.

В презентации был представлен опыт ООР вузов, зарубежных образовательных ресурсов, Ассоциации электронных библиотек в КР (2008 г.) действующего в рамках проекта ТЕМПУС http://kyrlibnet.kg/ru/, а также выделена актуальность обучения e-learning, Информационной системы управления образованием (ИСУО) как эффективного решения для органов управления образованием. В итоге было отмечено, что на стадии разработки имеются проекты: электронное лицензирование, компьютерное тестирование среза знаний, электронная запись в школы г.Бишкек и г.Ош, автоматизация учета посещаемости школ и система «Электронный дневник».

Алмаз Исманов, медиа-эксперт Фонда «Центр поддержки СМИ» представил международный и отечественный опыт медиа-информационной грамотности (МИГ) в образовательной среде. В отчете Всемирного экономического форума в Давосе, в 2017 году среди основных рисков, с которыми столкнется человечество названа: возрастающая киберзависимость и медиаграмотность является важнейшим компонентом цифровой эпохи. Алмаз Исманов выделив пять принципов медиа-информационной грамотности предложенной ЮНЕСКО представил опыт развития МИГ в Финляндии, Великобритании, США, Украине, Армении, Литве, Канаде. Докладчик рассказал и об основных вызовах и угрозах присущих цифровой глобализации – это открытость, доступность, уязвимость, фейки и том какие компетенции выделяют в эпоху глобализации: доступ, анализ, оценка, рефлексия, действие, производство (Network, Remixing, Performing, Playing, Sharing).

В презентации было показан охват пользования WhatsApp в мире, был представлен цифровой рынок Кыргызстана:

  • в обзоре Global Digital (количество интернет пользователей в социальных медиа, количество активных пользователей мобильного интернета и т.д.);
  • в обзоре Института Медиа Полиси, где было отмечено, что в Кыргызстане находятся в сети 73 % горожан и 53 % сельчан и 95 % сельчан используют смартфон.
  • были представлены результаты исследования Центра поддержки СМИ (об отношении родителей к деятельности детей в интернете, о том, что ищут кыргызстанцы в интернете).

Одной из главных проблем в цифровой информации были выделены фейковые сообщения с которой борется в Кыргызстане сайт Factcheck.kg

Был представлен проект «МедиаСабак» - Мediasabak.org фонда «Центр поддержки СМИ». Цель которой состоит в формировании у учащихся необходимых компетенций для безопасного пользования средствами коммуникации, самовыражения, формирования собственного мировоззрения, помочь им воспитать в себе умение учиться и обучаться в течение всей жизни.

Проект «МедиаСабак» включает: уроки для 9-11 классов по МИГ в пилотных школах; тренинги для преподавателей вузов; тренинги для школьных учителей; создание медиауголков в школах (29 школах Бишкека, Ош, Чуйской и Ошской областей).

Проект «МедиаСабак» получил 3 место из 100 стран в конкурсе Global MIL Week UNESCO (24-31 октября 2018 г.).

Айгуль Омурканова медиа-эксперт Фонда «Центр поддержки СМИ» представила Проект концепции «Развитие МИГ в образовательной среде КР»: цели, задачи, рекомендации.

Цель: способствовать созданию и развитию системы цифрового образования для всех слоев населения на принципах медиа- и информационной грамотности.

Задачи:

  • способствовать интеграции медиаобразования с существующими школьными предметами и учебными дисциплинами в вузах;
  • разработка и внедрение медиаобразовательных программ по приоритетным направлениям для всех ступеней системы непрерывного образования;
  • разработка индикаторов медиа и информационной грамотности.

Рекомендации: включить принципы МИГ в существующие школьные предметы и вузовские дисципилины; создать платформу, обеспечивающую доступ к образовательным и методическим ресурсам по принципу «единого окна»; создать методологическую и организационную базу для внедрения и совершенствования МИГ в КР; создание и развитие цифровых лабораторий для разработки и внедрения: онлайн курсов; видеолекций; дистанционных образовательных технологий, мобильных приложений.

С презентацией «Перспективы формирования и развития ИКТ-компетентности учителей Кыргызстана» выступил руководитель Кыргызской ассоциации информатиков, д.п.н., профессор Мамбетакунов Уланбек Эсенбекович.

Были представлены результаты проекта “ИКТ-компетентности для учителей Кыргызстана”, где была изучена ситуация в области подготовки и повышения квалификации учителей информатики, НПА Кыргызстана в данной сфере, проведены 2 фокус группы с представителями общеобразовательных организаций, вузов г. Бишкек, Ош и Каракол, областных отделов образования (30 специалистов).

На основе документа ЮНЕСКО «Структура ИКТ – компетентности учителя» подготовлен пакет документов, соответствующих современным мировым стандартам в области ИКТ-компетенций:

  • Стандарт ИКТ-компетентности учителей Кыргызстана;
  • Учебно-методический комплекс «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» для слушателей курсов повышения квалификации учителей;
  • Учебно-методический комплекс по дисциплине «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» для студентов бакалавриата педагогических специальностей.

Была проведена институционализация ИКТ-компетенций в подготовке, переподготовке и повышении квалификации учителей Кыргызской Республики.

Уланбек Эсенбекович представил результаты Кыргызской Ассоциации Информатиков основанной в октябре 2018 года при поддержке фонда «Сорос-Кыргызстан». Это реализация 4 декабря 2018 года глобальной инициативы «Час кода в Кыргызстане», в котором приняли 9000 участников (из 10 вузов и 60 школ) и выпуск учебника по предмету «Информатика» для 5-6 классов (одним из авторов является Мамбекатунов У.Э.).

В работе круглого стола приняли участие сотрудники Кыргызской академии образования заведующий отделом информационно-инновационной работы Бектеналиев Сакебай Абдыбекович и ведущий специалист отдела информационно-инновационной работы Темиркулова Гульнара Жолдошбековна, завлабораторией проблем социально-гуманитарной образовательной области Центра теории и технологии обучения к.п.н. Иманкулов Муратбек Калматович, завлабораторией теории и практики образования и воспитания Центра педагогической науки и профессионального образования к.п.н., снс Супатаева Эльвира Акиновна и завлабораторией проблем технологической области, искусства и культуры здоровья Центра теории и технологии обучения Дуйшеналиев Жумабек Сапаралиевич.

к.п.н., снс Супатаева Эльвира Акиновна

Президент КАО к.п.н. Токтомаметов Алмазбек Даткабекович, заместитель министра образования и науки КР - Кожобеков К., Курманкалиев А. - генеральный директор ОФ «Центр поддержки СМИ», заместитель посла Великобритании в КР - Джениффер Таскер и Марлен Алишев, главный специалист Сектора информационного обеспечения МОН КР (справа).

Айчурек Усупбаева проектный менеджер ОФ «Центр поддержки СМИ», заместитель посла Великобритании в КР - Джениффер Таскер (справа)

 
Main page Contacts Search Contacts Search