mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня464
mod_vvisit_counterНеделя705
mod_vvisit_counterМесяц13924
mod_vvisit_counterВсего913724

We have: 19 guests, 4 bots online
Ваш IP: 34.229.194.198
 , 
Сегодня: Фев 19, 2019
О приоритетных направлениях научных исследований PDF Печать E-mail
06.06.2015 17:04

Безусловно, тематика научных исследований должна питать потребности развития Кыргызской Республики новыми кадровыми ресурсами и программными идеями в русле мировых тенденций развития. В этой связи я считаю наиболее важной и приоритетной общей темой должна быть «Проблемы конкурентоспособности Кыргызской системы образования в условиях глобализации», т.е. вопросы разработки тем педагогических исследований, способствующих республику идти в ногу в мировом сообществе с другими странами. Для решения этой задачи необходимо в нашем министерстве создать специальный совет по координации тем научно-исследовательских работ, которые осуществляются во всех ВУЗах, научно-исследовательских и образовательных учреждениях включая, может быть даже и, институты национальной Академии наук.

Хорошо было бы, если одним из главных обязанностей создаваемого Министерством координационного совета считать изучение уровня применяемости выводов научных работ, диссертаций сведений о степени практической необходимости для потребителей (педагогов, учителей, воспитателей, учащихся, общественности, научных исследователей и т.д.).

Следует отметить, что и до распада Союза на протяжении 70 лет, и за годы независимости республики кандидатские и докторские, защищенные диссертации за редкими исключениями отличались мелькотемией, и до сих пор не создана целостная теория обучения, т.е. (теория методики преподавания) ни по одному предмету школьных курсов. До сих пор нет целостной методики преподавания: кыргызского языка, кыргызской литературы, истории, химии и т.д. Защищенные и защищаемые до сих пор диссертации в основном охватывают отдельные в частные проблемы они, конечно же, считались актуальными, и действительно они имели определенные научные ценности и были практически значимыми, но они в лучшем случае могут быть лишь отдельными компонентами целостной методики преподавания тех или иных предметов и только.

Поэтому, мы считаем, что в ближайшее время, примерно 10-15 лет по педагогическому направлению, приоритетными темами научных исследований могут быть ниже следующие.

Приоритетные направления для диссертационных исследований на соискание ученой степени кандидата (доктора) педагогических наук

  • Первоначальный опыт, современное состояние и перспективы создания учебно-нормативных документов образования Суверенной Кыргызской Республики;
  • Национальные проблемы образования Кыргызской Республики в условиях глобализации;
  • Педагогические функции учебника в компетентностном обучении школьников;
  • Теоретические основы определения ключевых и предметных, компетенций в обучении учащихся начальной, основной и старшей школы;
  • Методы определения фундаментального ядро содержания образования по каждому учебному предмету, подлежащему к обязательному усвоению учащимися для каждого класса всех трех ступеней общеобразовательной школы;
  • Методика проведения мониторинга и оценки учебных достижений учащихся по классам и предметам;
  • Приемы разработки новых технологий обучения: проектные, исследовательские и комплексные методы;
  • Компетентное обучение школьников естественно-математическим предметам - залог повышения качества подготовки инженерно-технических кадров.

По школьному образованию:

  1. Проблемы компетенции и компетентностного подхода в образовании.
  2. Определение и теоритическое обоснование ключевых и предметных компетенций в начальной, основной и старшей школе.
  3. Определение предметных компетенции по тому или иному учебному предмету.
  4. Оценка сформированно тех или иных компетенций и разработка инструментария оценки.
  5. Определение нового содержания образования исходя из сложившегося социально-экономических условий.
  6. Выявления фундаментального ядра по каждому учебному предмету.
  7. Выявление и теоретическое обоснование государственного школьного содержания образования.
  8. Использование интерактивных технологий по тем или иным предметам.
  9. Проблемы составления электронных учебников по всем школьным предметам.
  10. Составление учебников нового поколения с активным использованием мультимедиа и цифровых технологий.
  11. Теоретическое обоснование нового содержания начального образования, основной школы и старших классов.
  12. Проблема мониторинга и оценки учебных достижений учащихся по классам, по предметам.
  13. Разработка оценочных материалов оценки учебных достижений учащихся.
  14. Разработка новых технологий обучения: проектные методы, комплексные методы.
  15. Разработка инновационных систем обучения направленные на формирование тех или иных компетенций.
  16. Проблемы воспитания направленные на раскрытия характера той социальной среды, которая определяет развитие человека.
  17. Рассмотрение особенностей современного человека на всех этапах возрастного развития, а также выявление принципов, путей, условий, возможностей, перспектив преобразования системы образования обеспечивающее оптимальное развитие и воспитание растущего человека.
  18. Проблемы воспитания и обучения связанные с детьми с ограниченными возможностями.
  19. Проблемы воспитания и обучения детей имеющие синдром гиперактивности и дефицита внимания.
  20. Проблемы связанные с воспитанием и обучением подростков которых именуют «эмокидами».
  21. Проблемы связанные с наркоманией, токсикоманией, жестокостью в системе школьного образования.

По системе высшего образования:

  1. Проблемы разработки нового содержания профессионального образования по всем направлениям и ступеням обучения.
  2. Проблемы связанные с разработкой содержания по конкретным направлениям подготовки бакалавров, магистров, доктор РЫЭ.
  3. Определение универсальных, обще профессиональных и специальных компетенций по тем или иным направлениям подготовки.
  4. Разработка образовательных модулей.
  5. Проблемы связанные с мониторингом и оценкой сформированных компетенций.
  6. Проблемы разработки мультимедийных курсов по тем или иным учебным дисциплинам, модулям.
  7. Проблемы разработки массовых онлайн-курсов.
  8. Проблемы связанные с дистантной формой обучения.
  9. Проблемы связанные с совершенствованием кредитной системы обучения в условиях Кыргызстана.
  10. Проблемы связанные с обучением и воспитанием студентов в условиях глобализации.
  11. Проблемы связанные с выделением фундаментального ядра по каждой учебной дисциплине в профессиональном образовании.
  12. Проблемы связанные с дуальным образованием в системе профессионального образования.
  13. Проблемы связанные с подготовкой специалистов по новым направлениям в связи с изменившимися социально-экономическими условиями.
  14. Проблемы разработки конкретных кейс-технологий по тем или иным модулям и направлениям подготовки.
  15. Проблемы исследования индивидуальной и самостоятельной работы студентов при переходе на новые стандарты обучения.
  16. Проблема разработки нового классификатора по новым направлениям и специальностям связанные с глобализацией.
  17. Проблемы разработки Национальных рамок классификации в Кыргызской Республики.
  18. Проблемы связанные с переподготовкой и повышением квалификации в новых социально-экономических условиях.
  19. Проблемы связанные с дополнительным образованием.
  20. Проблемы связанные тьюторством в системе высшего профессионального образования.
  21. Проблемы связанные с Болонским процессом в системе высшего профессионального образования.
  22. Проблемы связанные со сравнительным анализом профессионального образования Кыргызской Республики и других стран
  23. Проблемы связанные с повышением качества образования общественно-государственной аккредитации.
  24. Проблемы связанные с интернет-технологиями в системе профессионального образования.

д.п.н., профессор, чл. корр. НАН КР И.Б. Бекбоев,

д.п.н., профессор К.Д. Добаев.

 
Main page Contacts Search Contacts Search